четвер, 10 грудня 2015 р.

Как это делают на ЗАЗе

Производство работало уже неделю, а детали на сборку не забирали. Оказалось, отдел главного конструктора не дает допуск на конвейер. Пошел разбираться.
- Ваша деталь не соответствует чертежам. Размер В у вас на 10 мм меньше, кронштейн не вставится.

- Но он же вставляется, узел собирается нормально!
- Этого не может быть. Вот чертеж кронштейна, вот размер В — а у вас он на 10 мм меньше.
Я не стал издеваться и напоминать, что оснастку делали по размерам, выданным ОГК, что первый экземпляр не влезал в узел, и ОГК выдал новые чертежи. Предложил провести контрольную сборку с установкой на “Ланос”. Удалось уговорить.
Естественно, без проблем два десятка узлов были собраны и установлены на машины на конвейере.
ОГК два года не замечал, что завод работает по измененным корейцами чертежам. 

Возвращаюсь из Киева, на производстве паника: массовый возврат детали со сборки - узел не собирается. Начинаем разбор полетов - у нас все в норме. Иду на сборку - получаю торбу матюков на голову - но 80% деталей действительно не становятся на предназначенную для них балку. Присматриваюсь - балка какая-то другая. Одалживаем, идем к себе, сравниваем с предыдущей - новая крепко отличается по размерам.
Отдел главного конструктора забыл уведомить смежников об изменениях конструкции... 

Дискуссия на производстве:
- А почему из 10 параметров, прописанных в корейской документации, вы выбрали для контроля именно эти два?
- А нам так конструкторы назначили.
Дискуссия в ОГК:
- А почему из 10 параметров, прописанных в корейской документации, вы выбрали для контроля именно эти два?
- А нам на производстве сказали, что только эти они будут контролировать. 

Совещание в департаменте качества, посвященное нашей детали.
- Как вы собираетесь контролировать качество вашего изделия?
Поскольку знаю ситуацию, бодро заявляю:
- Мы готовы контролировать их в том же объеме, что и закупаемые ЗАЗом корейские детали. Вам достаточно выдать нам полные технические требования к детали.
Председательствующий обращается к контролеру:
- А как мы контролируем корейские?
Тот мнется, выдавливает:
- Мы их не контролируем.
- Почему?!!!
- А... э... Они приходят уже собранными в узел!
Председательствующий поворачивается ко мне:
- Они приходят уже собранными в узел.
Вынужден бить:
- Вы их получаете отдельно. Пустые ящики из-под корейских деталей сборка подает нам под погрузку.
Совещание заканчивается, меня отпускают. Контролеры, по слухам, получили крепких пенделей.
Корейскую документацию (на английском языке) прислали месяца через два. Нам даже по диагонали не дали посмотреть, пришлось добывать нелегально. Через несколько дней мы уже знали, что поменять в техпроцессе, чтобы полностью соответствовать требованиям. ЗАЗ переводил восемь страниц месяца два. В общем, месяцев через пять после совещания нам прислали требование провести испытания и предъявить результаты.  Саркастически ухмыляясь, я принес протокол на следующий день. 

В 2008 на ЗАЗе радовались: все, с октября Дэу заканчивает лицензионный контроль за "Ланосом", уж теперь мы разгуляемся! Никто нам не указ!
В отделе главного конструктора стоял "новый Ланос", который планировали запустить в 2009. Дизайн разрабатывали итальянцы - то ли Бертоне, то ли Пининфарина. Симпатичная машинка получилась.
На форцу она была непохожа. 

2011